Как распознать износ свечей зажигания?

Свечи зажигания постоянно работают в чрезвычайно сложных условиях. Во время работы они подвергаются воздействию температур, значительно превышающих 800 C.

Наиболее распространенные симптомы износа

Есть, по крайней мере, несколько признаков износа свечи зажигания. Часто в результате этого ухудшается производительность двигателя, но это не так очевидно, чтобы это мог заметить любой водитель. Падение производительности двигателя может происходить очень медленно. К сожалению, как и в случае использования амортизаторов, и в этом случае медленное снижение эффективности означает, что водитель неосознанно адаптируется к новым условиям и не понимает проблемы.

Гораздо более очевидным симптомом износа являются повторяющиеся проблемы при запуске автомобиля. Чаще всего это проблемы с запуском холодного двигателя, но они могут возникать и при рабочих температурах. Обычно вина за плохое состояние свечей ложится на плечи отложений, образующихся при сжигании некачественного топлива или при сжигании большого количества моторного масла. Поврежденная прокладка ГБЦ также может быть неисправностью. Если передвигаться в основном в городе на короткие расстояния, устройство не будет достигать рабочей температуры, что заставит их работать при значениях ниже. В результате свечи покрываются темной сажей и происходит их ускоренный износ.

Внешний вид и степень износа

Если обнаруживается один из симптомов, описанных выше, или начинают меняться обороты двигателя (особенно при низких оборотах), следует как можно скорее осмотреть свечи зажигания.

Эффективная и неиспользуемая свеча зажигания должна иметь изоляционную лапку от серо-белого до серо-желтого цвета. На устройстве не должно быть отложений от сжигания топлива или масла. Если устройство выглядит так, можно быть почти на 100% уверенным, что проблемы с двигателем или зажиганием не вызваны их износом.

Однако, если на свече зажигания обнаруживается отложение сажи, жирной смеси с масляными, зольными или ферроценовыми отложениями (оранжево-красные постоянные отложения), это означает, что в двигателе происходит что-то плохое, а сама свеча зажигания подходит только для замены. В дополнение ко всем видам проверок, сигналом для немедленной замены являются также симптомы, указывающие на их чрезмерное использование. Одним из таких сигналов является сильный износ среднего электрода свечи зажигания и растрескивание ножки изолятора.