Как понять, что тормозные колодки подлежат замене

Тормозные колодки в автомобиле, одна из важнейших запчастей тормозной системы любого автомобиля. Тормозное усилие происходит в то время, когда колодка начинает взаимодействие с тормозным диском.

Колодки относятся к числу материалов требующих частую замену. Служат они, по сравнению с другими агрегатами автомобиля, достаточно недолго. ТО тормозной системы должно проводиться по регламенту.

Что влияет на преждевременный износ колодок.

Определить период от замены до замены невозможно, он будет разным. Все зависит:

От марки и модели машины. Если речь идет о спорт каре, то колодки такого авто приходят в негодность очень быстро. В случае с обычным авто, процесс износа происходит гораздо медленнее.

От условий эксплуатации автомобиля.

На эксплуатацию колодок, непосредственное влияние оказывает грязь, пыль, дорожные реагенты.

Выбора манеры езды. Накладки на колодках изнашиваются очень быстро, при частых торможениях с рывками.

Качества материала. Недорогие колодки со средним качеством, придется заменить (передние через 15 тыс. км; задние 40 тыс. км). Дорогие, с качеством повыше среднего (передние через 20 тыс. км; задние 60 тыс. км).

Как определить износ, не посещая СТО.

Существует определенное количество признаков, при помощи которых определяется износ колодок. Например:

Заметно увеличился тормозной путь. Это может быть связано с полным износом фракционного материала. Начинается взаимодействие колодки с металлической основой тормозного диска. Снижен коэффициент торможения. Тормозной путь становится длиннее.

Торможение стало не прямолинейным. Если колодки изношены неравномерно и суппорт работает неправильно, один из тормозных дисков взаимодействует с колодкой сильнее, а другой слабее, в результате автомобиль при торможении будет тянуть в сторону.

Биение в колесах во время торможения. Этот признак связан с разрушением колодок. На них появляются трещины, сколы. Из – за этого, при торможении появляется вибрация.

В бачке с тормозной жидкостью низкий уровень. Когда накладка изношена, уменьшается ширина колодки, в связи с этим нарушается работа поршней суппорта. Они выдвигаются дальше, чем положено, тем самым уменьшая уровень тормозной жидкости находящейся в бачке.

Скрип и скрежет при торможении. Этому признаку износа, способствует полное стирание фракционного материала. Колодки начинают тормозить металлическим основанием.

Увеличился ход педали тормоза, снизилась ее жесткость. Если при нажатии на педаль тормоза она не вернулась в начальную точку, это признак того, что колодки полностью износились и требуют срочной замены.

Темный налет и пыль на диске колеса. Появление пыли похожей на угольную, говорит о том что фрикционный материал колодок пришел в негодность. Если колодка изношена до металлического основания, она начинает стирать тормозной диск. Результат такого трения появление металлической пыли.

Исправная тормозная система является залогом безопасности на дороге. Когда возник любой из вышеперечисленных признаков, не надо надеяться на случай. Своевременное обращение на СТО, оградит от не предвиденных ситуаций на дороге.